Обратный звонок
Сиэтл, Вашингтон
Ваш город — Сиэтл?
Время доставки: уточните у оператора
+7(8182) 65-77-65 с 08:00 до 21:00 МСК
Войти
Корзина
Корзина
  • Ваша корзина пуста!

Журнал "Питьевая вода" №5 сентябрь-октябрь 2004

0 464

ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ БУТИЛИРОВАННОЙ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

Р.И.Михайлова,1*руководитель лаборатории д.м.н.;

Д.Е.Порошин2)президент компании; В.В.Савин3)ведущий специалист, врач-гигиенист высшей категории НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды имени А.Н. Сысина РАМН2)

Торговая  компания  «ДелаН»

Закон РФ «О защите прав юридических лиц и индивиду­альных предпринимателей при проведении государ­ственного контроля (надзора)» №134-Ф3 введен в действие 08.08.2001 года, направлен на защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпри­нимателей при проведении федеральными органами ис­полнительной власти, органа­ми исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного конт­роля (надзора). Закон регули­рует отношения в области за­щиты прав юридических лиц и индивидуальных предприни­мателей при проведении госу­дарственного контроля(надзо­ра) вышеуказанными органа­ми. Законом устанавливаются:

-  порядок проведения ме­роприятий по контролю, осу­ществляемых органами госу­дарственного контроля;

- права юридических лиц и

индивидуальных предприни­мателей при проведении госу­дарственного контроля, меры по их защите их прав и закон­ных интересов;

- обязанности органов госу­дарственного контроля и их должностных лиц при проведе­нии мероприятий по контролю.

Статья 2 закона определя­ет понятия государственного контроля, мероприятия по кон­тролю.

В соответствии со статьей 2 закона государственный конт­роль -проведение проверки выполнения юридическим ли­цом или индивидуальным предпринимателем при осуще­ствлении их деятельности обя­зательных требований к това­рам (работам, услугам), уста­новленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними норма­тивными правовыми актами; мероприятие по контролю - это совокупность действий долж­ностных лиц органов государ­ственного контроля,связанных с проведением проверки вы­полнения юридическим лицом или индивидуальным предпри­нимателем обязательных тре­бований, осуществлением не­обходимых исследований (испытаний), экспертиз, офор­млением результатов провер­ки и принятием мер по резуль­татам проведения мероприя­тия по контролю.

Статья 3 закона определя­ет основные принципы защи­ты прав юридических лиц и ин­дивидуальных предпринима­телей при проведении государ­ственного контроля, в том числе:

-презумпция добросовес­тности юридического лица или индивидуального предпри­нимателя;

-соблюдение международ­ных договоров Российской Фе­дерации;

-открытость и доступность для юридических лиц и инди­видуальных предпринимате­лей нормативных правовых ак­тов, устанавливающих обяза­тельные требования, выполнение которых проверяется при проведении государственного контроля;

-установление обязатель­ных требований федеральны­ми законами и принятыми в со­ответствии с ними норматив­ными правовыми актами;

-проведение мероприятий по контролю уполномочен­ными должностными лицами органов государственного кон­троля;

-соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа государственного контроля;

-периодичность и оператив­ность проведения мероприя­тия по контролю, предусматри­вающего полное и максималь­но быстрое проведение его в течение установленного срока;

-учет мероприятий по контролю, проводимых орга­нами государственного конт­роля;

-возможность обжалования действия (бездействия) долж­ностных лиц органов государ­ственного контроля, нарушаю­щих порядок проведения ме­роприятий по контролю, уста­новленный настоящим Федеральным законом, иными Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовы­ми актами;

-признание в порядке, уста­новленном Федеральным за­конодательством, недействую­щими (полностью или частич­но) нормативных правовых ак­тов, устанавливающих обязательные требования, со­блюдение которых подлежит проверке, если они не соответ­ствуют федеральным законам;

-устранение в полном объе­ме органами государственного контроля допущенных наруше­ний в случае признания судом жалобы юридического лица или индивидуального пред­принимателя обоснованной;

-ответственность органов государственного контроля и их должностных лиц при про­ведении государственного кон­троля за нарушение законода­тельства Российской Федера­ции;

-недопустимость взимания органами государственного контроля платы с юридических лиц и индивидуальных пред­принимателей за проведение мероприятий по контролю, за исключением случаев возме­щения расходов органов госу­дарственного контроля на осу­ществление исследований и экспертиз, в результате кото­рых выявлены нарушения обя­зательных требований;

-недопустимость непос­редственного получения органами государственного контроля отчислений от сумм, взысканных с юридических лиц и индивидуальных предприни­мателей в результате проведе­ния мероприятий по контролю.

Статьей 7 закона определе­ны требования к организации и проведению мероприятий по контролю, которые проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государ­ственного контроля.

Распоряжение о проведе­нии мероприятия по контролю либо заверенная печатью копия предъявляется должност­ным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, ру­ководителю или иному должно­стному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновре­менно со служебным удостове­рением. Мероприятие по кон­тролю может проводиться только тем должностным ли­цом, которое указано в распо­ряжении о проведении мероп­риятия по контролю. Продол­жительность мероприятия по контролю не должна превы­шать один месяц. В исключи­тельных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз со значительным объемом мероприятий по кон­тролю, на основании мотиви­рованного предложения долж­ностного лица, осуществляю­щего мероприятие по контро­лю, руководителем органа государственного контроля или его заместителем срок прове­дения мероприятия по контро­лю может быть продлен, но не более чем на один месяц.

В целях проверки выполне­ния юридическими лицами и индивидуальными предприни­мателями обязательных тре­бований органом государ­ственного контроля в пределах своей компетенции проводят­ся плановые мероприятия по контролю. В отношении одно­го юридического лица или ин­дивидуального предпринима­теля каждым органом госу­дарственного контроля пла­новое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.

Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предпи­саний об устранении выявлен­ных нарушений, подлежит де­ятельность юридического лица или индивидуального предпри­нимателя при выявлении в ре­зультате планового мероприя­тия по контролю нарушений обязательных требований. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся органа­ми государственного контроля также в случаях:

-получения информации от юридических лиц, индивиду­альных предпринимателей, ор­ганов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологичес­ких процессов, а также о вы­ходе из строя сооружений, обо­рудования, которые могут не­посредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окру­жающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предприни­мателей;

-возникновения угрозы здо­ровью и жизни граждан, загряз­нения окружающей среды, по­вреждения имущества, в том числе в отношении однород­ных товаров (работ, услуг) дру­гих юридических лиц и индиви­дуальных предпринимателей;

-обращения граждан, юри­дических лиц и индивидуаль­ных предпринимателей с жа­лобами на нарушения их прав и законных интересов действи­ями (бездействием) иных юридических лиц и индивидуаль­ных предпринимателей, свя­занные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной инфор­мации, подтверждаемой до­кументами и иными доказа­тельствами, свидетельствую­щими о наличии признаков та­ких нарушений. Мероприятия по контролю в вышеуказанных случаях могут проводиться по мотивированному решению органа государственного конт­роля. Обращения, не позволя­ющие установить лицо, обра­тившееся в орган государ­ственного контроля, не могут служить основанием для про­ведения внепланового мероп­риятия по контролю.

Статья 8 закона определя­ет ограничения при проведе­нии мероприятий по контролю. При проведении мероприятий по контролю должностные лица органов государственно­го контроля не вправе:

-проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного конт­роля, от имени которого дей­ствуют должностные лица;

-осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или ин­дивидуальных предпринима­телей либо их представителей;

-требовать представления документов, информации, об­разцов (проб)продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету провер­ки, а также изымать оригина­лы документов, относящихся к предмету проверки;

-требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований, экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в ко­личестве, превышающем нор­мы, установленные государ­ственными стандартами или иными нормативными доку­ментами;

-распространять информа­цию, составляющую охраняе­мую законом тайну и получен­ную в результате проведения мероприятий по контролю;

-превышать установленные сроки проведения мероприя­тий по контролю.

Статьей 9 определен поря­док оформления результатов мероприятия по контролю. По результатам мероприятия по контролю должностным лицом органа государственного контроля, осуществляющим про­верку, составляется акт уста­новленной формы в двух эк­земплярах. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юри­дического лица или его замес­тителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посред­ством почтовой связи с уве­домлением о вручении, кото­рое приобщается к экземпля­ру акта, остающемуся в деле органа государственного конт­роля. В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должност­ным лицом органа государственного контроля составляется протокол в по­рядке, установленном законо­дательством РФ об админист­ративных правонарушениях; и даются предписания об устра­нении выявленных нарушений.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета мероприя­тий по контролю, в который должностным лицом органа государственного контроля производится запись о прове­денном мероприятии по конт­ролю. При отсутствии журнала учета мероприятий по контро­лю в акте, составляемом по ре­зультатам проведенного ме­роприятия по контролю, дела­ется соответствующая запись. Статьей 15 Закона предус­матривается государственная защита прав юридических лиц и индивидуальных пред­принимателей при проведе­нии государственного контро­ля, осуществляемая в адми­нистративном или судебном порядке. Заявления об обжа­ловании действий (бездей­ствия) органов государствен­ного контроля и их должност­ных лиц подлежат рассмотре­нию в порядке, установленном законодательством Российс­кой Федерации.

3 Августа, 2020

Комментарии (0)

Ваш комментарий будет первым